История московского такси является довольно противоречивой, касательно начала его действия. В любом случае, можно смело утверждать, что понятие такси и вид деятельности появились в прошлом веке. Но в предыдущем столетии в отличие от современного такси, присутствовали определенные недоработки: сложность системы тарификации, неопытность некоторых работников, высокие цены. Провоз багажа и пассажиров ночью оценивались по отдельному тарифу. Перед войной 1 километр проезда в такси стоил 1 рубль 40 копеек в самой дорогой машине, а в обычном автомобиле – 1 рубль. Если пассажиру приходилось покидать столицу, и в планах не было возвращения обратно, то он обязался уплатить сумму за обратный путь, чтобы покрыть затраты такси. За тем, чтобы расчеты проходили правильно, следили специально нанятые сотрудники – контролеры.
Уделять внимание комфорту можно сколько угодно, но стоит отметить и то, что такси понравилось москвичам: это обусловлено повсеместным использованием услуг: не только с целевым назначением, но и для развлечения. Люди жили по соображению, что можно отправиться на такси куда угодно – в том числе и в булочную.
Далее на смену первым такси Renault пришли автомобили Форд. В 1929 году было принято решение о том, чтобы в России (Нижний Новгород), возвести завод Форд. С конвейера начали выпускаться первые автомобили, которые также включали в себя и таксомоторы. В них не было переднего сиденья, а водитель и пассажир были разделены между собой посредством перегородки. Ввиду яркой окраски такие машины получили в народе название «сороки». Но самим таксистам такие перемены не пришлись по душе: автомобили постоянно ломались, а когда пассажиры сильно хлопали дверью, стекла и вовсе бились.
Такси без шашечек
В московских парках такси обычные, привычные для того времени машины, стали сменяться обыкновенными ГАЗами – нашими отечественными агрегатами. Московские таксисты предвкушали некоторые изменения, хотя на практике они проявили себя как мало отличающиеся от своего прообраза. Да и комфорт в них не особо отличался высокими показателями. Только в конце прошлого века, после распада СССР, парк такси начал пополняться новыми моделями и агрегатами, сумевшими покорить сердца водителей и пассажиров.
Сегодня рынок полон разных предложений, в том числе можно взять в прокат авто для осуществления подобного рода услуг. Например, аренда Mercedes для такси или любые другие автомобили могут быть взяты у компании, которая гарантирует их исправное техническое состояние.